GameDev индустрия, как есть.
Ура, дорогой гэймер. Я зародил гэймдив-манию у тебя Gamer.Ru! В одном добром посте я хотел найти идею. Точнее нет, искал новые новые идеи от пользователей сия сайта. Скажу честно - нашёл. Меня завалили кучей всяких пожеланий и креатива. Его я выполняю по сей день :)
Я отошёл от темы. Ну так вот. После
- Процесс Геймдева или как видите его вы?
- GameDev как он есть. Часть 1 : Общий взгляд
- GameDev как он есть. Часть 2 : Как же их делают-то?
В этом посте вы прочитаете как делаются игры. Как лучше учиться на программиста. Как они работают. Как делать игры самому. Жанры игр.
и т.д.
Первым делом, первым делом...
Прежде, чем взять холст, краски и начать рисовать новый шедевр, нужно знать, что вы хотите рисовать и что вы хотите увидеть на шедевре. Т.к. программирование - искусство в нём всё так же само. Сначала выберем жанр. Вот тут спасибо кино(ведь большинство жанров взяли из кино) и тому, что осталось у нас со времён old shool.
Их у нас много:
Приключенческий жанр | Если хотите нагрузить человека, тогда - этот жанр для вас. Так же этот жанр называют бродилкой. Тут игроку нужно отыскать, соединить,спрятать, проникнуть... Вам понадобится не хилый сценарий. |
Аркада | К данному жанру относятся игры, которые предсмотренны для игр с малым управлением. Т.е. если у |
Платформеры | Самый лучший жанр, как на меня. Название говорит нам о том, что эти игры и пришли с других платформ. Обычно, имеют вид со сторон(без угла обзора!). Этот великий жанр, подарил нам:
Mario! |
Файтинг | Цель данной игры - оставить противника без сознания или убить, используя куча комбо-ударов. Игры динамичные, но встречаются и отбросы.
Но есть и кавайные игры!(Mortal Combat) |
Стрелялки от первого лица | Жанр - родоначальник 3D графики. Вот сейчас ещё помню, как рубился в Doom. Эти игры требуют огромнейшее кол-во затрат. Но, если их затратить, твоя игра станет столь популярна, что окупится мгновенно. Ведь игры этого жанра очень популярны. Тут нужно действие, огромный сюжет, музыка, куча вещей и оружия. В этом жанре можно воровать! Главное - своровать умно!
|
MMORPG | Вот тут, я думаю, говорить нечего. Игры, которые точно отдадут, если в них влиться всей душой и телом. На них можно заработать немалую сумму! Гиганты жанра: WOW,Lineage II...
Отличительный жанр игр - многопользовательность. Ролевая игра(RPG) развивается в то же время, как геймеры играют в неё. Отличается огромным кол-вом карт, разнообразием всего, что можно представить. |
Гонки | Цель игры обогнать противников. Важная составляющая игры - разнообразие машин и другой техники в игре.
|
Стратегия | Жанр для тех, кто любит думать медленно, но уверенно. В жанре просто необходимо огромное кол-во зданий, армий, заработков пищи, камня и т.д. Лучшим примером, как для меня, является Цивилизация!
| Вэб-игры | Как для меня, совсем сырой, мёртвый жанр. Конечно, существует много игр. НО, этому жанру чего-то не хватает. Он не полон. Хотя - это моё личное мнение.
|
Возьмем карандаш...
После выбора жанра, главным становится креативный дизайнер. Он рисует скетчи героев. Вырисовывает детали. Много я сказать в этом не могу т.к. не дизайнер :)
От этого человека зависит дух игры. Как будет выглядеть герой - такой будет дизайн/гэймплей. После героя рисуется гэймплей. И всё это на голове дизайнера. После всех изощрений наступает время IT Дизайнера. Он должен превратить рисунок из карандаша в пикселы. Это очень сложная задача. Она занимает огромное время. А если игра будет в 3D, тогда прийдётся делать модель. Собирать рисунок на компе из "полигоново". Вот так работёнка!
Код, код, код...
После за дело берётся команда программистов. За частую, их делать на "подразделения". Игру собирают по "кусочкам". Первая команда работает над сетью, втора - 3D дизайн, третия - гэймплей. И так далее. Самая важная часть программерской задачи - движок. Старым компаниям легче. У них уже готов стандартный движок. Его изменяют под новую игру. Что уменьшает время, увеличивает производительность. Однако, часто бывает, что движок переписывают с нуля. Это - ужасно. Программисты движков обязательно должен отлично знать математику и физику. Иначе компании приходится нанимать программистов-специалистов по определённой тематике. Они учатся в ВУЗах по своей специальности, например программист изучает только математику, я имею в виду как основной предмет, а к программированию имеет отношение поверхносто. Вот такие люди и становятся программистами-специалистами. Ведь даже группа программистов не знает, например, биологию так хорошо, как специалист в этой тематике. Он и будет работать над частью, которая зависит за рост растений в программе. Главный во всей этой команде - программист-архитектор. Его задача собирать части. Он - должен подбадривать всех. Он - тот, кто должен создавать хорошую атмосферу в команде. Он он и только он.
Как идёт продвижения по лестнице:
Сначала вам, дают маленькую задачу. Чем скорее и качественнее вы её выполните, тем ваши шансы на продвижение - больше. Команде новичков дают маленькие задачки. Например, сделать чат или меню. С такой задачей может справится каждый мало-мальский программист. После этой команде дают задание всё сложнее и сложнее. Кто работает лучше всех - тот и получает лучше всех. И вот тут заходит вопрос про образование. Лучше всего получать два образования. Программисту - это лучше всего помогает. Настоящий программист обязан знать от 6,8 до 10,14 языков. Лучше всего, как я слышал, на Руси даёт знание МГТУ им Н.Э.Баумана. Так что, если вы хотите писать игры, выбирайте вуз с сильной математикой. Второй вар-нат уйти из школы в спец. колледж. Если в колледже вы научитесь программированию, а в ВУЗе будете усиленно изучать математику и физику, тогда вам обеспеченна хорошая работа, конечно, если у вас есть желание.
Для любителей существует множество движков
Писать свой одному - бред.
Unreal engine 3 -
Cryengine3 -
Torque 3D -
И кстати, я забыл упомянуть одну личность - программиста-звукаря. Это личность, которая стоит на середине проф. лестницы и дальше идти не может. Такие люди, либо уходят в менее сильную компанию, где становятся архитекторами. Остается на своей должности, "тухнет". Или ищет себя в другом направлении. Это - программист-звукарь. Он настраивает "программность" воспроизведения звуков, которые записывают позже.
Почти конец
Хорошая музыка в игре - одна из частей геймплея. Крупные компании, обычно, зовут профессиональный оркестр. Больше всего, из всех пройденных мною игр, мне понравилась музыка в Max Payne 2. Вот там было круто :)
В этой индустрии - музыке для игр можно заработать не мала. Но и потерять много! Ведь плохая музыка может поломать интерес к игре.
Почитать про музыку можно тут -
А вы слышали про...
Я понимаю - не все программисты, ходожники, музыканты. Как попасть в игровую индустрию без всего этого?
Выход есть! Вы можете стать тестером игр. Тестер - игра на работе, работа - игра.
Подведём итоги
Самое важное, что я хотел сказать - каждый, именно, каждый имеет шанс, сейчас или в будущем работать в игровой индустрии. Можно стать сценаристом, звукооператором, программистом, дизайнером, тестером, консультантом, специалистом по физике математики, биологии...
Главное - идти к цели.
P.S.1) Ещё, огромное спасибо последнему обновлению на геймере. Верстать стало намного легче :)
P.S.2) Надеюсь, в след. посте будет игра, которую я так усердно делаю, идеи для которой мне подсказали тут.
Спасибо за прочтение, можете ругать...